Индо-Китай, особенно его восточное и южное побережье, играл в III—VIII вв. большую роль в развитии торгового мореплавания в данном районе.

Участниками этой торговли были и индийцы, и индо-китайские народы, и малайцы, и китайцы.

Китайцы в III—VIII вв. не строили кораблей, приспособленных для дальних плаваний.

Международная торговля в те века находилась главным образом в руках малайцев — мореплавателей и торговцев.

«Куньлуньские корабли» бороздили морские просторы.

Китайские источники так описывают «куньлуньские корабли»: «В стране Фунаиъ рубят деревья и строят из них корабли. Длина этих кораблей—12 сюнь, ширина — 8 чи.

Нос и корма имеют форму рыбы. Большие корабли вмещают 100 человек.

Каждый из них имеет по одному большому веслу и по одному малому, а также по одному шесту. От носа до кормы, в зависимости от размеров корабля, сидят в ряд 40—50 гребцов.

Для продвижения вперёд употребляют большие вёсла, для остановки — малые. В мелких местах пользуются шестом».

Таковы были малайские корабли, которые привозили в гавани Южного Китая заморские товары и вывозили отсюда китайские.