Объединение большей части полуострова в одно государство-привело ко многим важным последствиям. Одним из них было. окончательное утверждение феодальных отношений. Это обстоятельство способствовало подъёму экономической жизни в стране.

Покинутые населением земли стали вновь обрабатываться. Употреблялись более совершенные земледельческие орудия. Развились ремёсла, в частности те, которые были призваны удовлетворять выросшие потребности двора, знати и чиновничества: производство дорогих тканей, украшений, предметов домашнего обихода.

Стала развиваться не только внутренняя, но и внешняя торговля, прежде всего с Китаем и Японией. Из Китая в Корею проникали даже арабские купцы. Арабские источники этого времени упоминают о Силле, как о богатой стране.

Среди городов Силлы первое место занимала столица государства — Кёнчжу  (позднее — город Кымсон) в нынешней провинции Северный Кёнсандо. Судя по сохранившимся описаниям, это был большой город, разделённый прямыми перекрещивающимися улицами на кварталы, которых в период наибольшего расцвета города— в VIII в.— насчитывалось 1 360.

В центре города находился «Лунный замок» — так назывался главный дворец, окружённый большим числом меньших дворцов, павильонов и беседок. На территории дворцового района находилась славившаяся во всей Восточной Азии и созданная ещё в начале VII в.


style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"
data-ad-slot="5810772814">


style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"
data-ad-slot="5810772814">

«Башня для наблюдения звёзд» — древнейшая в Восточной Азии астрономическая обсерватория. Как это вообще характерно для городов-крепостей в Корее, столица была расположена в котловине, окружённой горами, по которым вилась внушительная каменная стена с башнями-фортами.

От той эпохи сохранилось много предметов. Среди них — золотые украшения для головных уборов, серьги, кольца, застёжки; зеркала из полированного металла с литым узором на обратной стороне; медные курильницы и чаши; всевозможные керамические изделия, разные украшения из яшмы; оружие —мечи, ножи, копья, и, наконец, ткани — шёлк и парча.

Об искусстве литья в Корее свидетельствуют колокола, отливавшиеся для буддийских храмов. На всю Восточную Азию славился колокол в одном из храмов корейской столицы, отлитый в середине VII в. Диаметр его равнялся 7 ½ корейским футам (более 2 м).

Замечательные образцы рельефной скульптуры сохранились на стенах пещерного храма Соккульам на горе Тхохамсан, неподалёку от столицы Силлы. По своей конструкции и скульптурному оформлению этот храм очень близок к знаменитому пещерному храму Аджанте в Индии.

Особенно выделяется большая, около 2 ½ м  в высоту, статуя Будды, сидящего на лотосе Сохранилось имя художника Сор Ге, писавшего свои картины настолько реалистично, что, как образно говорит предание, птицы принимали сосны на его картине за подлинные.

Необходимо отметить и распространение образованности. В столице и других крупных городах страны были созданы школы, в которых изучались китайская письменность, китайские кодексы, историческая литература и поэзия.

В конце VII в. появилась первая система корейской письменности — так называемое письмо иду.

Знаками этого письма служили китайские иероглифы, но они применялись как буквы слогового, т. е. фонетического, алфавита.