Охота. Стенная роспись в пещерном монастыре в Дуньхуане. VI—VII вв.

Охота.
Стенная роспись в пещерном монастыре в Дуньхуане. VI—VII вв.

Из памятников архитектуры танской эпохи сохранилось очень немногое.

Но по этим памятникам, а также по имеющимся описаниям и изображениям дворцов и храмов можно судить о высоком уровне строительного дела в Китае.

В танской архитектуре сочетались старые национальные традиции с проникшими в Китай влияниями искусства сасанидского Ирана и индийской империи Гуптов.

В это время окончательно сложился ставший типичным для китайской архитектуры тип строения, состоявшего из опор в виде деревянных столбов, покоящейся на них части, включающей архитрав, фриз и карниз, и черепичной кровли с приподнятыми кверху углами.

О развитии строительной техники в Китае свидетельствуют и каналы с их разнообразными сооружениями и механизмами.

Сохранились от этого времени образцы прикладного искусства: полированные металлические зеркала, медные и бронзовые курильницы, фарфор, изделия из серебра, художественные ткани и вышивки, свидетельствующие о высоком уровне китайского ремесла.

Скульптура, как и раньше, развивалась в значительной мере в связи с буддизмом, так как в храмах было много скульптурных изображении.

Об уровне этого искусства можно судить по каменным изваяниям, сохранившимся в пещерных храмах Бинлинсы и Майцзишань в провинции Ганьсу и в других местах.

Характерен вполне реалистический облик этих статуй. Следует отметить также и реалистические скульптуры для погребений, исполнявшиеся народными мастерами.

В это время была особенно развита живопись на шёлке и бумаге. Большое распространение получила также настенная живопись, о чём свидетельствуют фрески в пещерных храмах Дуньхуана.

При этом характерным было изображение на фресках светских сюжетов — народной жизни, труда, развлечении.

Прославленным мастером фресковой живописи был У Дао-цзи (первая половина VIII в.). До наших дней дошли также произведения многих знаменитых мастеров VII—IX вв.

Выдающимся образцом реалистической светской живописи является сохранившаяся картина «Сад литературы» — портреты четырёх литераторов, погружённых в свою работу.

Её автором был художник-портретист Хань Хуан (вторая половина VIII в.).

Как самостоятельный жанр в живописи в это время появился также и пейзаж.