Макс Рейнгардт. Фотография.

Макс Рейнгардт. Фотография.

Талантливым, но и глубоко противоречивым было творчество одного из крупнейших режиссеров начала XX в. Макса Рейнгардта.

Начав свою деятельность в маленьких театрах Берлина, Рейнгардт с 1905 г. возглавил «Немецкий театр».

Он строил репертуар главным образом на классических произведениях (Шекспир, Шиллер, Гёте, Мольер), но обращался и к современной реалистической драме (Ибсен, Горький, Л. Толстой).

В режиссерском искусство рейнгардта ярко проявилось стремление к наибольшей сценической выразительности, не представлявшей для него самоцели, а всегда связанной с раскрытием содержания пьесы.

Мистические и пессимистические мотивы декадентов были ему чужды.

В его постановках появились полнокровные, живые образы, насыщенные любовью к жизни (например, в спектакле «Сон в летнюю ночь» Шекспира, поставленном как жизнерадостная феерическая сказка).

В классических пьесах Репнгардт пытался выразительно раскрыть основу конфликта и психологию образов.


style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"
data-ad-slot="5810772814">


style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-0791478738819816"
data-ad-slot="5810772814">

Слабой стороной ряда спектаклей Рейнгардта было отсутствие исторпзма, игнорирование исторических условий, в которых происходит действие.

В трактовке некоторых пьес он допускал известные ошибки. Драму Горького «На дне», поставленную под названием «Ночлежка», он истолковал как мистическое произведение.

В этом спектакле несчастные человеческие души томились в преисподней, а единственный луч света — утешитель Лука нес пи успокоение и благодать.

Рейнгардт ввел ряд сценических новшеств (вращающаяся сцена, богатое использование света ит. д.), которые в дальнейшем вошли в обиход других театров.

Одна из существеннейших заслуг Рейнгардта — воспитание плеяды талантливых актеров (Сандро Моисеи, Альберт Вассерман, Гертруда Эйзольд, Пауль Вегенер и др.), овладевших яркой театральностью.

Творчество Рейнгардта занимает видное место в истории западноевропейского шатра.

Во многих своих постановках этот талантливый режиссер сумел соединить условные сценические приемы с показом больших человеческих чувств, хотя и в абстрактно-гуманистическом плане.