Северо-восточные земледельческие области Средней Азии — Чач и Фергана — не претерпели в кушанский период существенных изменений.

В Согдиане много предметов кушанского времени найдено на Афрасиабе — городище древнего Самарканда.

Находки захоронений в кувшинах показывают, что преобладающей религией становится зороастризм.

О сохранении местных традиций свидетельствуют многочисленные культовые глиняные фигурки, связанные с праздником Науруза (Нового года).

Они ежегодно разбивались и заменялись новыми.

Всё это говорит о том, что и Согдиана, подобно Хорезму, была сравнительно мало затронута индийским влиянием.

В Бактрии, судя по данным археологии, сохранялось значительное различие между деревней и городом.

Уровень сельскохозяйственной техники продолжал оставаться весьма низким, зерно перемалывалось на зернотёрках или при помощи ручных жерновов и т. д.

Вместе с тем раскопки в старом Термезе говорят о сравнительно высоком уровне городской жизни Бактрии кушанского времени.

Захоронения в Гиссарском могильнике также дают любопытный материал: прекрасные сосуды, сделанные на гончарном круге, свидетельствуют о высоком развитии ремесла.

По сравнению с Хорезмом и Согдианой Бактрия была сильнее затронута индийскими влияниями.

Выше уже приводились данные о значительном распространении здесь буддизма, почвой для которого было, по-видимому, большее, чем в других областях Средней Азии, развитие рабовладельческих отношений.